В свои 16 лет удалился от мiра

на святую Синайскую гору, где

в духовных трудах подвизался 40 лет, а затем братией был выбран в игумены. Уразумев таким образом волю Божию святый продолжал поститься и молиться, покрывая вверенное ему стадо духовное любовию Христовой, оставив по себе великое творение сiю Лествицу (+649г.)

Святый Преподобный отец наш

Iоаннъ

Лествичник

   Вси Святiи

молите Бога о     нас!

Лествица

Из сей книги, главы 9.

О памятозлобiи.

  1. Святые добродетели подобны лествице Iакова; а непотребные страсти – узам, спадшим, с верховнаго Петра. Добродетели, будучи связаны одна с другой, произволяющаго возводят на небо; а страсти, одна другую рождая, и одна другою укрепляясь, низвергают в бездну. И как мы ныне слышали от безумнаго гнева, что памятозлобiе есть одно из собственных порождений его:
  2. Памятозлобiе есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная.
  3. Памятозлобiе, сiя темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают.
  4. Преставший от гнева убил памятозлобие, ибо доколе отец жив, дотоле бывает и чадородие.
  5. Кто приобрел любовь, тот устранился от вражды; враждующий же собирает себе безвременные труды.
  6. Трапеза любви разоряет ненависть; и дары искреннiе смягчают душу. Но трапеза без внимания есть матерь дерзости; и через окно любви вскакивает чревообъядение.
  7. Памятозлобiе далеко от твердой естественной любви, но блуд удобно приближается к ней, как иногда видим в голубе кроющехся вшей.
  8. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сiя есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит.
  9. Памятозлобiе есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва дарованная нам Iисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобiе.
  10. не тогда узнаешь, что ты совершенно избаивлся от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, возскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься.
  11. воспоминание страданий Iисусовых исцелит памятозлобiе, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божiя.
  12. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек непомнящий зла опередил их. Отпустите мало, и отпустят вам много(Лук.6,37).
  13. непамятозлобiе есть знак истиннаго покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобiе, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.
  14. Никто не думай, что сiя мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей.

+

На распутье

 

Сайт управляется системой uCoz